Реклама:
Не всем нравятся соцсети. Как высказался один мой знакомый: «Все эти фейсбуки с ливжурналами - хоть рубрики и есть, все равно все перемешано, как в мозгу у блондинки, да еще эта навигация по тэгам, когда перескакиваешь с Гаутамы на гематомы, блин, - это просто поток ее сознания. :-). Ну, и плюсы с лайками, а также маниакальный "поиск друзей" - тоже еще та марсианская ментальность.»
В общем то все верно. С соцсетями и сообществами особо выбирать не приходится, идешь туда, где твои клиенты существующие или потенциальные. Да, народ уже не любит много писать, а быстро постит пару слов, что в фейсбуке, что в твитере, вставляет фотки. Основная часть пользователей потребляет контент, а не создат. Поэтому лайки это скорее простой способ с минимумом напряга что-то прокомментировать или зафрендить другого создателя контента, чтобы читать, читать и читать. Так что здесь просто способ эти современные тренды повернуть в пользу себе.
На том обычно при работе с клиентом в вебе и стоим, т.е. создаем интересный контент.
Я тоже избирательно подхожу к сообществам, но если у россиянина есть контакты с людьми из-за рубежа (а это может значить и знание английского и большую свободу перемещения), то они, как правило, в facebook или linkedin (в нем правда сложнее продвигать продажи), т.к. буржуи естественно не пользуются нашими соцсетями и нам приходится заводить учетки в сетях популярных у них. Поэтому имхо фейсбук одна из точек первого контакта с потенциальным клиентом, в т.ч. который еще не искал именно ваш товар для покупки, а так интересовался.
Да, соцсети, как и форумы не очень удобны для управления информацией, но как точка первого контакта, когда потом вы проводите клиента на свой промо-сайт или сайт компании, вполне подходят, но в соцсетях не регистрируясь на других сайтах можно быстро задать вопрос и получить ответ (никогда не любил лишние регистрации), т.е. рассматривайте их как минимум, как аналог форума.
Например, для любителей яхт есть тематический форум, катера.ру, но помимо небольшого количества адекватных людей там сидит толпа, только ищущая повод, чтобы обгадить, уделывающих любую нормальную идею/реплику.
Поэтому часть моих уважаемых знакомых ушла оттуда в фейсбук, жж сообщество yachting_rus http://yachting-rus.livejournal.com/).
ЖЖ для буржуев уже почти мертв, но в России он в свое время резвился только благодаря тому, что много известных людей открыла там блоги, и все-таки в отличии от фейсбука народ постит не только фотки и короткие фразы, здесь еще что-то пишут. На днях Александр Железняк в это сообщество забросили на обсуждение свой третий по счету журнал sailing, опять же в качестве причин, указав на адекватность сообщества. Хотя и здесь его немного пожурили, но в катерах он бы давно уже пошел отмываться.
Конечно в дополнение ко всем этим соц. сетям нужен свой сайт. Вот на нем вы как раз можете как угодно структурировать информацию и «по-взрослому» управлять ей.