Реклама:
Обсуждая совсем другую тему в блоге у Ленивого, как-то вышли на тему, куда катится мир ссылочной и контекстной рекламы и приведет ли это к исчезновению самостоятельных поисковиков, как класса, а с ними и старых методов продвижения сайтов. Хочу изложить свое мнение по этому поводу.
Немножко из другой сферы пример. В крупных ИТ системах для call центров уже реализована возможность персонификации. Коллеги делились, что сейчас в одной крупной компании планируется внедрить такую real-time систему. Представьте вы клиент этой компании, звоните по единому номеру, например, просто узнать доп информацию по услуге. После автоопределения номера система исходя из анализа вашего профиля и характера потребления услуг формирует для оператора список из одной или нескольких услуг, которые с наибольшей вероятностью вас заинтересуют (если нужно выдает список вопросов, которые оператору следует уточнить перед тем как озвучить предложение), причем учитывается квалификация оператора, т.е. если он новенький, то ему система не выведет услугу, которую оп ее мнению он не сможет продать. И далее оператор, решая вопрос по прямому обращению клиента параллельно "на автомате" предлагает еще услуги и в зависимости от вашего решения система может или сразу или при последующих обращениях выдать альтернативные предложения.
Windfinder 15.08.2010
P.P.S Если посмотреть на эту тему совсем с фундаментальных принципов, то в общем ничего нового, если вспомнить любимую тему развития систем (компаний и т.п.) по S- кривым (S-кривая | S-образная кривая | Кривая жизненного цикла | Логистическая кривая).
S-кривая развития Google, как поисковой системы в чистом виде, вероятно, приходит к насыщению и им нужно вовремя начать новую S-кривую, в виде новых сервисов и т.п. чтобы вырваться вперед и не остановиться. Так что скорее вопрос не в том, куда катится мир интернет развития, а куда заведет его кривая :)
Для справки
Определение1. S-образная кривая с высокой вероятностью описывает развитие различных систем (а конкретнее - зависимость показателей системы от вкладываемых в нее затрат, в частном случае под затратами понимается время).
Определение 2. S-Curve. S-кривая
График зависимости от времени итоговых затрат, трудозатрат, выполнения работ или других количественных показателей. Название получено от обычной S-образной формы кривой развития проекта (более пологой в начале и конце и более крутой в середине), имеющего плавное начало, более быстрое развитие и плавное окончание. Термин также используется для обозначения кривой распределения вероятности, получаемой в результате моделирования, используемого в количественном анализе рисков.
Ссылки по теме.