Реклама:
Фено?мен Баадера-Майнхоф - феномен, когда человек начинает необыкновенно скоро обнаруживать новые упоминания малоизвестного понятия, слова или факта после того, как узнает о нём в первый раз, при полном отсутствии связи между источниками этой информации.
«
Другие читатели неожиданно активно откликнулись на историю Мюллена, начав присылать свои версии этого феномена, который вскоре стал известен как
Редакторы рубрики установили некоторые правила для определения «феноменальности» произошедшего: ситуация должна быть действительно необычной. А многократное упоминание в медиа-пространстве, скажем, имени Деда Мороза в преддверии Нового года, феноменом не является.
Существует несколько теорий, объясняющих феномен с точки зрения психологии. В одной из самых популярных теорий причиной феномена является так называемый эффект новизны, особенность восприятия человека, при которой любой новой информации человеческий мозг оказывает повышенное внимание. То есть всему виной избирательность нашей памяти (и внимания), «врезание» в нее примечательных недавно выясненных фактов.
По другой теории,
Еще одна теория, принадлежащая социологу Брайану Таунсенду, объясняет феномен ограниченностью нашего восприятия окружающего мира. Пока мы не знаем смысла чего-либо, мы просто не замечаем это вокруг, хотя можем довольно часто сталкиваться с этим. Однако, едва усвоив смысл, мы начинаем замечать и само явление.
Взято с ru.wikipedia.org